Тел. +7 (499) 653-60-72 Москва доб.925 Тел. +7 (812) 426-14-07 Санкт-Петербург доб.299
Нужна бесплатная
консультация
юриста?
Москва и московская область
8(499)653-74-56
Бесплатно по России
8(800)500-27-29 доб.899

Компания девелопер — что это

Если объяснить простыми словами, что такое девелопер, можно сказать: это предприниматель, занимающийся девелопментом, т.е. извлечением прибыли за счет создания объектов коммерческой недвижимости. Особенности профессии и анализ ее прибыльности рассматриваются далее.

Разберемся с понятиями: основные признаки

Название профессии и вида деятельности пришло к нам из английского языка, поэтому будет правильно сначала определиться с толкованием понятий исходя из происхождения слов:

  1. Глагол to develop означает «развивать», «строить».
  2. Существительное development означает «развитие», «создание», «застройка».
  3. А существительное developer в этом контексте можно осмысленно перевести как «предприниматель, который строит и развивает».

Таким образом, если говорить простыми словами о том, можно сразу сказать: это предприниматель, деятельность которого непосредственно связана с недвижимостью. Он может вести свою деятельность как ИП или как юридическое лицо. При этом есть несколько признаков, по которым всегда можно определить именно этот вид деятельности:

  1. Всегда занимается развитием изначально слаборазвитого места. Например, он застраивает гипермаркет, офисный центр, зону парковки почти на пустой земле.
  2. Этот предприниматель под свой риск покупает или арендует земельный участок, привлекает средства для строительства коммерческой недвижимости.
  3. Он сам принимает решение о целесообразности строительства здания, а не выступает посредником, спонсором и т.п.
  4. Затем он полностью реализует проект и продает здание (или иной объект), чтобы полностью окупить все затраты и получить существенную прибыль.
  5. В отличие от риэлтора, он не занимается посредническими услугами. Его бизнес основан на развитии проекта с нуля и до стадии коммерческой окупаемости с целью последующей продажи. Хотя при этом он может продать объект и до наступления рентабельности.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Девелопмент зачастую связан именно с коммерческой, а не жилой недвижимостью. Хотя на практике такую четкую границу провести не всегда невозможно.

Видео комментарий по теме:

Разновидности бизнеса

Как правило, это юридическое лицо, относящееся к среднему или крупному бизнесу (исходя из годовых оборотов доходов компании).

Бизнес, связанный со строительством, развитием и последующей продажей коммерческой недвижимости, подразделяется на 2 большие категории:

  1. Fee-development. Это коммерческая деятельность, в которой участвует собственно строитель и заказчик. Последний поручает первому вознаграждение за определенные услуги. Застройщик должен подобрать оптимальный земельный участок под строительство недвижимости, составить технико-экономическое обоснование проекта, способствовать заключению контрактов, проведению строительства и т.п. По сути, речь идет о делегировании некоторых задач.
  2. Speculative development – т.е. спекулятивный девелопмент. В этом случае он сам инициирует и реализует проект. Существенное отличие от первого вида в том, что спекулятивный предполагает ведение бизнеса на свой страх и риск. А в первом случае компания просто выполняет заказ другого юридического лица.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Иногда выделяют еще один вид этого бизнеса – так называемый BTSdevelopment. В этом случае можно сказать простыми словами, что это такое лицо, которое по запросу заказчика занимается строительством конкретного недвижимого объекта под конкретные, заранее определенные цели.

С другой стороны, классифицируют и в зависимости от тех объектов недвижимости, строительством которых занимается компания:

  • коммерческой недвижимости;
  • жилой;
  • загородной;
  • участков земли (land-development).

Этапы бизнеса: из чего состоит development

Существует несколько подходов к выделению этапов. Обычно создание и развитие объекта недвижимости осуществляется за 5-6 стадий:

  1. Предварительный этап – анализ экономической ситуации конкретной страны и региона, анализ рыночной конъюнктуры, степени развития места, его потенциала, коммерческой привлекательности будущего здания.
  2. Детальная разработка проекта с технико-экономическим обоснованием его потенциальной рентабельности. Анализ местоположения в связи с коммерческой привлекательностью будущего здания.
  3. Подготовка к строительным работам: заключение контрактов, документальная работа, получение разрешений, собственно финансирование.
  4. Строительство.
  5. Маркетинг, эксплуатация объекта, раскрутка его коммерческой привлекательности.
  6. Продажа и получение прибыли.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Если попытаться объяснить простыми словами, кто такой девелопер и связать это понятие с аналогами в русском языке, то наиболее близким термином будет «застройщик». Однако степень соответствия во многом условная. Застройщик – это строительная компания, которая имеет земельный участок и возводит на нем здание. Девелопер же часто не занимается собственно строительством. Он привлекает средства, инвестирует собственные активы в возведение здания с целью последующей его продажи.

Что должна уметь делать компания

  • оценка коммерческого потенциала места расположения будущего объекта;
  • анализ текущей рыночной ситуации в соответствующей нише;
  • прогноз в среднесрочной и долгосрочной перспективе относительно развития недвижимости;
  • документальное сопровождение процесса на всех этапах: покупка земельного участка, разрешение на строительство, приемка;
  • непосредственный контроль за ходом строительных работ, а также приемки объекта;
  • маркетинговые исследования с целью определения наилучшего пути и срока продажи здания.

Т.е. , компания должна держать в штате несколько инженеров, юристов, маркетологов и других специалистов: важно понимать, что это такое сложное явление, которое невозможно адекватно оценить одному человеку.

Сильные и слабые стороны

Очевидный плюс этого бизнеса состоит в том, что он позволяет получать огромную прибыль за счет продажи коммерчески успешного здания, которое имеет большой потенциал прибыльности. Однако он имеет и существенные недостатки:

  • зависимости от конъюнктуры различных рынков;
  • высокая цена ошибки;
  • большие финансовые вложения;
  • довольно длительный срок окупаемости и др.
Добавить комментарий