Образец заполнения распоряжения руководителя
Законодательство не предъявляет строгих требований к оформлению распоряжения руководителя, однако на практике сложилась определенная структура этого документа. Обычно он содержит объясняющую и собственно распорядительную часть. Образец распоряжения, инструкцию по его составлению можно найти в статье.
Скачать образец распоряжения руководителя (word)
Приказ или распоряжение?
Зачастую эти виды документов объединяют, полагая, что приказ и распоряжение – это одно и то же. На практике так часто и бывает, однако важно понимать, что:
- приказ выпускается только от имени директора всего предприятия;
- распоряжения издают руководители филиалов, обособленных подразделений компании.
Также распоряжения могут подписывать и начальники цехов, менеджеры отделов и др. Поэтому подписание приказа – это исключительное полномочие директора, а остальные руководящие сотрудники могут издавать только распоряжения. При этом директор практически всегда подписывает приказ только лично, однако таким правом обладает и другой сотрудник, который официально уполномочен на это (имеет действующую доверенность).
Суть и виды распоряжения
Назначение распоряжения руководителя может быть разным, и в зависимости от этого можно условно выделить 2 его вида:
- Предлагающее – менеджер проявляет инициативу и вносит деловое предложение на рассмотрение своего начальника (директора по предприятию).
- Обязывающее – документ содержит приказную часть, в которой излагаются требования к определенным отделам, конкретным сотрудникам и т.п. К такому типу распоряжений относится большинство документов.
Структура и образцы распоряжения
Несмотря на отсутствие единой формы распоряжения, обычно документ составляется согласно такой структуре:
- Название компании.
- Номер распоряжение (обычно нумерация сквозная в этой категории документов, новый порядок начинается с января следующего года).
- Место и дата подписания.
- Обоснование решения: обычно начинается со слов «В связи с» либо: «Во исполнение», «На основании», «В соответствии».
- Распорядительная часть: начинается со слова «ОБЯЗЫВАЮ», которое принято прописывать только заглавными буквами.
- Отметка о том, кто будет контролировать исполнение распоряжения – конкретный сотрудник, несколько сотрудников либо сам руководитель: «Контроль за исполнением оставляю за собой».
- Должность, подпись и расшифровка подписи (фамилия, инициалы).
Готовый образец документа, на который можно ориентироваться при составлении своего распоряжения, выглядит так.
Как оформляется и сколько хранится документ
Технически текст можно составить как от руки (ручкой синего или черного текста), так и набрать на компьютере. При этом собственноручная подпись ставится обязательно (факсимиле использовать недопустимо), а печать ставится только в том случае, если это прямо предусмотрено нормативными актами самой компании.
Документ, как правило, составляется в количестве 1 оригинального экземпляра. Копию при необходимости может снять любой сотрудник, который должен выполнить поручение согласно этому распоряжению. По истечении срока исполнения либо после завершения задачи документ отправляют в архив для хранения. Срок хранения зависит от вида регулируемой деятельности:
- основная деятельность – постоянно;
- вопросы административно-хозяйственного характера – 5 лет;
- по сотрудникам (личному составу) – 75 лет.
Реквизиты документа (номер, дата, название) всегда фиксируются в журнале учета внутренней документации.
Порядок согласования текста распоряжения
В большинстве случаев текст распоряжения необязательно согласовывать с директором, поскольку документ составляется «в развитие» недавно вышедшего приказа. Например, директор приказал оптимизировать расходы, в связи с чем руководитель каждого из филиалов издает серию распоряжений об инвентаризации, изучении использования рабочего времени, выявлении причин недовыполнения плана и т.п. Поэтому предполагается, что распоряжение составляется как вариант детализации общего приказа, и директор знает об этом.
Однако если инициатива исходит от самого руководителя, и его распоряжение не является реакцией на вышедший приказ, согласование текста документа с директором обязательно.