Письмо напоминание
Письмо-напоминание составляется в разных ситуациях, однако главная цель документа – уведомление партнера о наступлении важных событий, необходимости исполнения им своих обязательств. При этом составление документа в первую очередь полезно для компании-отправителя. Именно напоминание послужит одним из основных доказательств того, что юридическое лицо предприняло все меры для разрешения разногласий мирным путем, но бездействие второй стороны вынудило его обратиться в суд.
Ссылка | Образец | Описание |
Скачать образец письма-напоминания о выполнении обязательств (word) | Это наиболее распространенный вид писем-напоминаний. Составителю следует прописать конкретные пункты договора и конкретные меры ответственности, которые понесет партнер в случае уклонения от обязательств. | |
Скачать образец письма-напоминания о перечислении оплаты (word) | Еще одна разновидность письма напоминания о выполнении обязательств. В таком письме важно не только сослаться на заключенный договор, но и указать конкретные сроки и конкретную сумму, которую контрагент должен перечислить в пользу отправителя. | |
Скачать образец письма-напоминания об условиях акции (word)] | Нередко компании проводят различные акции для постоянных и новых клиентов. Однако партнеры могут «забыть» и не принимать в них участия, поэтому в письме необходимо напомнить о конкурсе, акции или других ожидающихся мероприятиях. | |
Скачать образец письма-напоминания о предложении сотрудничества (word) | По сути, это «замаскированное» коммерческое предложение. Однако напоминание часто направляют после первого письма, чтобы напомнить о себе и создать информационный повод для дальнейшего общения. Данный вид писем напоминаний имеет наибольший креативный потенциал – оно должно быть составлено оригинально и ярко, чтобы сразу увлечь получателя. |
Назначение письма-напоминания
Отправка письма напоминания может быть связано со следующими причинами, например:
- о ранее высланном коммерческом предложении;
- о выполнении обязательств в соответствии с договором, дополнительным соглашением, другими документами;
- о поставке товаров, выполнении услуги;
- о денежном переводе в оговоренные сроки;
- о наступлении важного мероприятия;
- о начале или продолжении проведения переговоров и др.
Письмо может быть составлено любым уполномоченным на то сотрудником в соответствии со сложившейся системой иерархии. Например, напоминание на имя главного директора корректно отправить также от руководителя компании. Письмо в адрес бухгалтерии о выставлении счета можно направить бухгалтеру, напоминание об ответе на коммерческое предложение – менеджеру по продажам и т.п.
Образец письма напоминания и правила составления
Структура письма-напоминания достаточно простая – она включает в себя такие разделы:
- Наименование отправителя – название, адрес, контактные данные организации, а также ФИО и должность сотрудника, действующего от имени компании. Номер и дата документа в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
- Наименование получателя – должность, ФИО, название компании.
- Название документа – например: «Напоминание о перечислении оплаты товара по договору поставки».
- Собственно текст письма. Здесь важно коротко описать ситуацию, сослаться на текст заключенного соглашения, при необходимости – на законодательные нормы. Отправитель указывает на то, что его компания уже выполнила взятые обязательства, поэтому ожидает перевода средств или исполнения других шагов.
- При необходимости в конце письма указывают на возможную необходимость обращения в суд, если получатель проигнорирует обращение.
- В конце ставится дата, подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы, должность), печать компании.
Письмо с напоминанием можно составить как на обычном листе формата А4, так и на фирменном бланке организации. При оформлении можно ориентироваться на такой образец.
Письмо-напоминание следует составить в 2 одинаковых оригинальных экземплярах – один отправляется получателю, другой остается у отправителя. Его нужно сохранить в качестве дополнительного доказательства на случай возможных судебных разбирательств.
На что обратить внимание при составлении письма с напоминанием
Вне зависимости от цели составления напоминания отправитель должен добиться своей цели, т.е. привлечь внимание заочного собеседника и замотивировать его на выполнение нужных действий. Для этого следует придерживаться общих правил:
- Писать кратко и информативно – все письмо должно занять 2-3 абзаца, максимум 1 страницу.
- Четко обосновать необходимость действий, сославшись на конкретный пункт договора или законодательные нормы.
- Четко описать желаемые действия – поставить товар в течение 1 месяца и т.п.
- Ясно дать понять, что при игнорировании письма компания подаст исковое заявление с требованием компенсации возникшего ущерба.
Порядок отправки и срок ответа
Руководитель и другие уполномоченные сотрудники организации самостоятельно определяют форму, порядок составления и отправки письма. Сделать это можно:
- по электронной почте;
- по Почте России;
- через курьера, частную службу доставки;
- по факсу.
Предпочтительнее всего направить напоминание в виде физического письма, которое можно вручить лично в руки руководителю, его заместителю или секретарю. В таком случае у отправителя на руках останется уведомление о вручении – дополнительное доказательство того, что сторона пыталась урегулировать разногласия в досудебном порядке.
Конкретные сроки ответа на письмо-напоминание не установлены за исключением тех случаев, когда они прямо прописаны в договоре. Поэтому организации должны исходить из общепринятых традиций, сложившихся в деловой практике: компания отвечает на письмо в пределах 1-2 рабочих недель (максимум 30 календарных дней с момента получения).
При этом отправитель может сам установить срок ответа, определи его так: «Ожидаем вашего ответа в течение 10 рабочих дней, после чего будем вынуждены обратиться в судебную инстанцию для восстановления своих прав».
Подобные письма характерны для огромных корпораций. В политических партиях часто присылают на почту «напоминалки» (митинги, встречи и различные мероприятия). Неплохой инструмент, но лучше всего колл-центр ( сегодня мало читают).