Образец должностной инструкции секретаря
Главная функция должностной инструкции – четко определить круг обязанностей работника, что соответствует интересам обеих сторон:
- Работник заранее может оценить свои силы, изучить свои полномочия, сферу ответственности, требования к знаниям и умениями, чтобы понять, подойдет ли он на эту позицию или нет.
- Работодатель получает юридическое право требовать полного исполнения инструкции, а при недостаточно хорошей работе либо при уклонении от обязанностей компания вправе привлекать такого сотрудника к мерам дисциплинарной ответственности.
Скачать образец должностной инструкции секретаря (word)
В большинстве случаев статус работника в должностной инструкции определяется как секретарь либо:
- делопроизводитель;
- помощник;
- ассистент;
- личный секретарь;
- личный помощник;
- начальник/руководитель отдела секретариата (в крупных компаниях).
С точки зрения названий должности между всеми этими позициями нет каких-либо принципиальных отличий. Однако как руководителю, так и самому секретарю важно понимать, какой именно круг обязанностей должен исполнять сотрудник:
- только профессиональные задачи;
- как профессиональные задачи, так и личные просьбы руководителя.
В первом случае сотрудника логично называть секретарем, а во втором – личным помощником руководителя. Чтобы на практике не возникло недопонимания, при составлении должностной инструкции лучше сразу прописать, что работник периодически должен исполнять и личные поручения. Это может быть доставка вещей в химчистку, приобретение сувениров, представительские расходы и многое другое.
Правила составления и образец должностной инструкции для секретаря
Поскольку должностная инструкция секретаря непосредственно описывает основные обязанности работника, а также дает право требовать их исполнения либо привлекать к ответственности за ненадлежащую работу, к составлению документа не стоит относиться формально.
Общие положения
В начале ставится виза руководителя об утверждении инструкции (об этом также можно издать отдельный приказ), приводится название компании и дата утверждения документа. Сама инструкция должностная инструкция секретаря начинается с общего описания:
- Назначение и краткое содержание документа.
- Официальное название должности – «секретарь», «помощник руководителя» и т.п.
- Требования к уровню знаний и практических навыков работника, в том числе уровню образования и конкретным умениям.
- Уровень владения ПК в целом и конкретными программами.
- Уровень знания иностранного языка при необходимости.
- Пожелания к психологическим качествам, чертам характера.
Права, обязанности и ответственность
Именно этот пункт является основным. Здесь конкретно формулируются функции (обязанности) секретаря, его права (полномочия), а также ответственность (случаи наступления и возможные меры).
обязанности |
|
права |
|
ответственность |
|
Условия работы и прочие положения
В отдельный пункт можно выделить условия работы, которые дублируются в трудовом договоре либо в принятых правилах трудового распорядка. Это график, продолжительность рабочего дня, возможные переработки и их оплата, работа в выходные дни и т.п. Также в этом пункте прописывают, что секретарь периодически будет совершать служебные поездки (командировки) в соответствии с распоряжением руководителя – как в пределах своего региона, так и в другие субъекты РФ и/или за рубеж.
В конце текста работник ставит подпись, расшифровку подписи и дату. Дополнительную отметку делает и начальник отдела кадров (при необходимости).
Порядок ознакомления с должностной инструкцией секретаря
Конкретного порядка ознакомления с должностной инструкцией для секретаря в законодательстве не предусмотрено. Однако в большинстве случаев работник ознакамливается с текстом и подписывает документ в первый же день своего трудоустройства наряду с другими бумагами:
- заявлением о приеме на работу;
- трудовым договором;
- актами о внутреннем распорядке;
- актами о соблюдении техники безопасности;
- инструктажами и т.п.
После ознакомления в конце документа работник ставит подпись, расшифровку подписи (фамилию, инициалы) и дату. Подпись означает не только ознакомление с текстом, но и полное принятие всех условий, согласие с каждым пунктом. Отметку о подписи также нужно сделать и в журнале регистрации внутренних документов. Один из экземпляров подписанной должностной инструкции секретаря хранится в отделе кадров, другой – непосредственно на рабочем месте сотрудника.