БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ С ЮРИСТОМ

Тел. +7 (499) 110-74-89 Москва Тел. +7 (812) 317-78-95 Санкт-Петербург

Нужна бесплатная
консультация
юриста?
Москва и московская область

Акт рекламации

Если товар или услуга оказаны некачественно, покупатель вправе составить письменный акт рекламации по произвольному образцу. Впоследствии он используется в ходе возможных судебных разбирательств. Особенности составления и готовый примеры представлены ниже.

Пустой бланк акта рекламации (word)

Образец акта рекламации (word)

Бланк и образец 2019 г.

В законодательстве не отражено, как именно должен выглядеть образец акта рекламации, однако чаще всего документ содержит такую информацию:

  1. Указываются данные отправителя и получателя – полное название компании, ФИО должностного лица, а также ФИО гражданина, отправляющего претензию, его адрес и контактные данные.
  2. Собственно текст претензии. В этой части нужно конкретно указать, что именно не устроило в товаре или услуге, какие пункты договора и/или законодательства были нарушены. Желательно сослаться на соответствующие нормы, а также на реквизиты заключенного соглашения (например, договор поставки, купли-продажи, подряда и т.п.).
  3. Далее следует просительная часть, в которой партнер (Компания или физическое лицо) предлагают пути решения проблемы. Как правило, имеется в виду замена товара, добровольное возмещение убытка, выплата частичной компенсации и т.п.
  4. Затем перечисляют приложения – т.е. конкретный перечень документов и других доказательств, которые подтверждают позицию лица, составившего претензию.
  5. В конце любого образца акта рекламации частное лицо ставит подпись, расшифровку и дату. А компания дополнительно проставляет печать.

Бланк и примерные образцы документа, представлены ниже.

Образец акта рекламации

Зачем составляется акт

Под рекламацией понимается как сама претензия, так и требование о ее устранении. Как правило, предъявляется в период действия гарантийного срока основания могут быть следующими:

  • любое несоответствие договору купли0продажи или другому соглашению;
  • недокомплект поставки товара;
  • несоответствие качества принятым стандартам (ГОСТ, ТУ и др.);
  • необоснованное изменение цены и др.

Таким образом, основанием для оформления претензии обычно служит нарушение договора. Однако рекламация может быть подана и в связи с нарушением принятых стандартов, даже если это напрямую не закреплено в тексте основного соглашения.

Составить ее могут любые лица в отношении любых компаний, организаций, объединений и частных граждан. В большинстве случаев подобный документ оформляется одним юридическим лицом в отношении другого.

Как правило, при составлении акта рекламации, вне зависимости от конкретного образца, необходимо позаботиться о доказательной базе. Ею служат документы, прилагаемые к претензионному акту – это чеки, квитанции, свидетельские показания, материалы фотосъемки и другие.

 

Пошаговая инструкция по составлению и отправке документа

По факту акт рекламации представляет собой письменно оформленную претензию. Поэтому эти понятия зачастую подменяют друг друга, и на практике можно встретить аналогичные письма под названием «жалоба», «обращение претензионного характера» и т.п.

При составлении следует придерживаться общих традиций делового документооборота:

  1. Вначале изучают условия договора – как именно стороны условились разрешать возможные противоречия, какие меры они должны предпринять для их устранения.
  2. Затем четко определяют, что не устроило в проданном товаре или оказанной услуге. Не менее важно сформулировать и способ решения проблемы. По возможности покупатель предлагает продавцу определенный выбор, как он хотел бы получить свою компенсацию (в виде другого товара, денежных средств, ремонта и т.п.).
  3. Затем, после составления документа, его пересылают – по электронной почте, факсу или путем физической доставки. Предпочтительно выбрать именно почту (или курьерскую доставку), поскольку в этом случае на руках остается письменное уведомление о вручении. Этот документ послужит основным доказательством доставки в случае возможных судебных разбирательств.
  4. Затем ожидают ответ. Сроки его предоставления зависят от конкретной ситуации. В основном время для ответа на письмо не должно превышать 30 рабочих дней. В отдельных случаях – до 10-15 рабочих дней (например, по закону «О защите прав потребителей»).

СРОКИ ПОДАЧИ АКТА. Конкретные сроки всегда должны указываться в договоре (например, в течение гарантийного срока), однако в большинстве случаев конкретной нормы для этой процедуры не существует. Но существует деловая традиция, согласно которой срок не может превышать 3 лет – т.е. общего периода исковой давности по большинству дел гражданского судопроизводства.

Юридическое значение

Основное назначение этого документа состоит как минимум в 2 пунктах:

  1. Прежде всего, сторона, понесшая убыток, пытается мирно повлиять на своего партнера, чтобы решить проблему без привлечения контролирующих органов, судебной инстанции и других посредников.
  2. Также компания (или частное лицо) могут воспользоваться подходящим образцом и составить акт рекламации даже в тех случаях, когда заведомо понятно, что эта мера не даст никакого результата. В любом случае наличие подобного документа пригодится для дальнейших судебных разбирательств.

Таким образом, оформить претензию целесообразно в любом случае: в дальнейшем она может стать основным доказательством того, что гражданин или компания действительно пытались разрешить противоречие добровольно, без участия суда.

Подробный видеокомментарий о том, как работать с возникающими жалобами и отвечать на рекламации:

Поделиться ссылкой:

Оцените статью
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Комментарии
  1. Елена

    Я так понимаю,акт рекламации это та же самая претензия.которая составляется при нарушении договора. Полезная статья. Никогда с этим не сталкивалась, но для себя сделала вывод.

  2. Олег

    Вот огромное спасибо вам за подробную инструкцию что за чем и как следует делать. Реально было непросто мне найти, чтобы было все понятно как составить и потом отправить этот документ. До этого целый час на поиски ушел нормальной инфы!

  3. Настя

    Здравствуйте! Спасибо большое за предоставленную информацию, мне как раз не так давно нужна была помощь с этим вопросом, а ваша статья вовсе подарок! С примерами и описаниями очень подробно и понятно! Большое спасибо!

  4. Дмитрий

    К сожалению не всегда и не везде составляются договоры купли-продажи. В этом отношении людям ещё предстоит научится отстаивать свои права. Статья кажется мне полезной и я с удовольствием сохранил её в закладках, т.к жизнь длинная и подобная ситуация может произойти и со мной. Желаю всем быть внимательными и удачливыми покупателями)

  5. Таня

    Несколько лет назад занималась заменой аппарата для измерения давления. Им так не хотелось производить замену. Но я добилась возврата денег. Вот бы когда статья пригодилась. Все очень грамотно и толково.

  6. Владимир Шамов

    Зачастую обманутые или недовольные покупатели не хотят этого делать по одной простой причине которая звучит как простая трата времени. Лично я пока не попадал в ситуации когда нужно составлять акт и доказывать свою правоту в суде.

  7. Евгений

    Спасибо, автор! Искал нормальную инструкцию по составлению и отправке документа, и уже возникла путаница в голове. Но в этой статье всё написано очень понятно, очень Вам благодарен!

  8. Пётр

    Это конечно хорошо что есть возможность написать акт рекламации.А то иной раз получается замкнутый круг.Невозможно ничего добиться.Теперь буду знать ка это делать.Вот сравнительно недавно приобрёл массажёр.Но в комплекте нет насадок для различного массажа.Теперь буду добиваться.

  9. Николай Иванович

    Предупрежден-значит вооружен. Я уверен, что многие из нас, покупателей, никогда раньше и не знали о существовании акта рекламации. У меня было такое, что однажды пришлось менять по гарантии телевизор, но проблем с обменом не возникло. Информацию из статьи возьму себе на заметку.

Добавить комментарий