Образец заявления на перерасчет коммунальных услуг
Если возникает необходимость уточнить сведения по фактически потребленным коммунальным услугам, потребитель составляет заявление на перерасчет определенного образца. Готовый пример этого документа, а также сроки его рассмотрения и другая полезная информация рассматривается в статье.
Образец заявления в УК на перерасчет коммунальных платежей (word)
Законодательное регулирование
Все вопросы, связанные с применением перерасчета, регулируются на федеральном уровне. Основной нормативный документ, обязательный для исполнения всеми компаниями, поставляющими коммунальные услуги, а также самими потребителями – это Постановление Правительства №354.
В документе следует обратить внимание на раздел VIII, в котором и описывается порядок действий в таких случаях.
Постановление гарантирует право потребителя на перерасчет, если соблюдаются 3 условия:
- собственник (или наниматель) отсутствовал в доме в течение 5 и более дней подряд;
- гражданин может подтвердить этот факт документально
- в доме есть индивидуальный счетчик.
Если же прибор учета отсутствует, возможны 2 варианта развития событий:
- Если счетчика нет по техническим причинам, перерасчет коммунальных услуг все равно производится, и потребитель составляет заявление. Имеются в виду ситуации, когда прибор учета установить невозможно (например, в общежитии, коммунальной квартире).
- Если же потребитель имеет возможность поставить счетчик, однако так и не воспользовался ею, то перерасчет невозможен. Основной документ, который доказывает невозможность установки прибора учета – это акт обследования квартиры. О том, как он оформляется, следует уточнять в своей Управляющей компании.
Как доказать свое отсутствие
Постановление Правительства предполагает единственное основание для перерасчета коммунальных услуг — продолжительное отсутствие в квартире (более 5 дней подряд), причем в это же время в помещении не должно быть никаких других жильцов или гостей.
Временное отсутствие
В Постановлении приводится полный перечень документов, которые объективно обосновывают факт отсутствия. Они в обязательном порядке прилагаются к заявлению:
- Медицинская справка, выписка, другие документы, доказывающие прохождение лечения стационарно (или в санатории).
- Документы, подтверждающие факт командировки (копия командировочного удостоверения, соответствующий приказ от имени работодателя и т.п.).
- Проездные документы на самолет, поезд, автомобиль и другие виды транспорта, которые подтверждают факт отсутствия. Предоставляются оригиналы и копии, заверенные нотариально. Если же документ был оформлен в электронном виде, нужно сделать распечатку, а также предоставить документ, который был выдан в самолете, поезде и т.п.
- Свидетельство о временной регистрации.
- Документы, подтверждающие проживание в гостинице.
- Прочие бумаги, которые по мнению гражданина подтверждают факт его отсутствия (и соответствующий срок).
Другие основания
- произошел сбой в работе счетчиков;
- выявлен факт несанкционированного отбора электричества, воды и т.п. (например, недобросовестными соседями);
- при передаче показаний счетчиков произошла ошибка;
- услуги предоставляются некачественно, с задержками.
Что касается последнего случая, он требует более детального пояснения, представленного в таблице.
услуга | некачественное оказание | нарушение сроков подачи |
водоснабжение | отсутствие давления или слабое давление в трубах, замутненность, окрашенность воды, посторонние предметы в ней, запах, температура горячей воды лежит за пределами интервала от +60оС до +75оС. | 4 часа подряд и более или 8 часов за 1 месяц суммарно (если ситуации не относится к аварийным) |
электричество | слабый или сильный ток (отклонения по силе тока) | если электричество отключилось, оно должно возобновиться спустя 2 часа (если дом подключен к 2 источникам тока) или спустя максимум 72 часа (если дом подключен к 1 источнику) |
отопление | температура жилой зоны и кухни ниже +18оС (в угловых квартирах ниже +20оС), в ванне ниже +25оС,
давление в батареях за пределами диапазона 0,60-1,00 Мпа |
если после отключения прошло более 16 часов, а также если после отключения температура упала до 10-12оС (держится 8 часов подряд и более) или до 8-10оС (держится 4 часа подряд и более) |
газоснабжение | давление в трубах лежит за пределами диапазона 0,00300-0,00120 МПа | газ не подавали в течение 4 часов (суммарно за месяц) |
Подробный видео комментарий:
Образец заявления
Для того, чтобы произвести перерасчет составляют заявление. В документе обязательно отражают такие данные:
- На имя кого и от кого составлено (ФИО, должность представителя компании, ФИО, свой адрес).
- Формулирование и обоснование просьбы.
- Перечень документов, которые прилагаются в доказательство отсутствия.
- Дата, подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы).
Срок подачи и срок рассмотрения
В Постановлении указано, что принести заявление вместе с подтверждающими документами можно:
- до начала предполагаемого отсутствия в любое время;
- после прибытия в течение 30 календарных дней.
При этом само заявление рассматривается в течение 5 рабочих дней. Течение срока начинается с рабочего дня, который следует за днем подачи всех документов. Например, если жилец принес заявление в понедельник, а все подтверждающие документы только в среду, отсчет начинается с четверга (если это не праздничный день).
Если эти сроки нарушаются по уважительным причинам (продолжительная болезнь, форс-мажорные обстоятельства и т.п.), гражданин может обратиться и по истечении указанно времени, взяв с собой подтверждающие документы. В тех случаях, когда договориться мирно с коммунальной компанией не удается, вопрос рассматривается в судебном порядке (истец – потребитель, ответчик – представитель компании).
У меня такой вопрос: можно ли сделать перерасчёт коммунальных услуг, если я проживаю на съёмном жилье, а по прописке не живу и что для этого необходимо? Как долго будут оформляться документы?
Старший сын прописан у отца, а фактически проживает со мной с 2006 года. Младший сын сегодня принес постановление от приставов, что у него задолженность 63000 руб. Какие мои действия?