Образец приказа о назначении ответственного за пожарную безопасность
В каждой компании должен быть назначен ответственный за пожарную безопасность (1 или несколько сотрудников). Назначение оформляется приказом, образец и правила составления которого описаны в статье.
Скачать образец приказа о назначении ответственного за пожарную безопасность (word)
Образец и правила составления приказа
Единая форма приказа о назначении ответственного за пожарную безопасность не предусмотрена, поэтому компания вправе составить документ по собственному образцу. Структура приказа стандартная:
- Название, реквизиты, адрес организации.
- Номер и название приказа.
- Дата и место его составления.
- Обоснование составления – для обеспечения пожарной безопасности, во исполнение нормативных актов.
- Суть приказа – назначение сотрудника на должность ответственного (указать ФИО).
- Довести содержание приказа до соответствующих работников.
- Дата составления, должность, подпись и расшифровка подписи генерального директора (фамилия, инициалы); печать организации.
- Отметка об ознакомлении с текстом документа назначенного работника и других сотрудников, которые в первую очередь должны быть поставлены в известность.
Один из вариантов реального приказа об ответственном за пожарную безопасность выглядит так – на него можно ориентироваться при составлении собственного образца.
В приказе можно сразу прописать и основные должностные обязанности ответственного лица. Аналогичная информация в более подробном виде должна быть представлена в должностной инструкции.
К выполнению обязанностей ответственный приступает со дня вступления приказа в силу. Он проводит инструктажи с работниками, разрабатывает и утверждает внутренние нормативные акты, анализирует предписания проверяющих органов и составляет на них ответы и т.п.
Назначить на должность ответственного директор может и сам себя, что часто практикуется в небольших компаниях. Приказ по назначению ответственного за пожарную безопасность составляется по точно такому же образцу, т.е. директор сам ставит подпись о назначении себя же.
Кто отвечает за безопасность в арендованном помещении
Для ответа на этот вопрос в первую очередь необходимо детально изучить условия договора аренды – как правило, подобные сведения прописываются в разделе «Ответственность сторон». Обычно за пожарную безопасность отвечает сам арендатор, который обязан отчитаться перед арендодателем, приложив копию соответствующего приказа или выписки из него.
Однако даже если в договоре не предусмотрено конкретного разделения ответственности, то при возникновении нештатной ситуации в первую очередь будет привлечено виновное лицо.
Таким образом, факт подписания договора аренды означает, что арендатор должен бережно относиться к имуществу, соблюдать все установленные нормы, в том числе и требования пожарной безопасности. Об этом же говорит и федеральное законодательство.
Законодательная база: кто может быть назначен ответственным
Назначить ответственного за пожарную безопасность может либо сам руководитель, либо начальник структурного подразделения. Допускается назначение и другим уполномоченным лицом, который наделен этим правом согласно распоряжению руководителя. При этом основную ответственность за безопасность несет именно директор, который должен:
- соблюдать правила, выполнять постановления пожарного инспектора;
- доводить до своих работников требования пожарной охраны;
- содержать все средства пожаротушения в исправном порядке, при необходимости ремонтировать их и заменять новыми;
- оказывать содействие пожарникам во время тушения пожара.
Однако очевидно, что руководитель может не успевать выполнять все эти обязательства, поэтому часть полномочий он передоверяет соответствующему лицу. Это не снимает с него ответственности, однако позволяет освободиться от определенного объема работы.
Сотрудник выбирается из среды штатных работников, причем обычно он сочетает функции ответственного за пожарную безопасность с другими обязанностями. В случае с крупным предприятием возможно назначение нескольких ответственных, в зависимости от количества подразделений или филиалов. При этом директор должен назначить и старшего сотрудника, который будет контролировать их работу (либо осуществлять мониторинг самостоятельно).
На должность ответственного чаще всего назначают:
- одного из инженеров;
- главного инженера;
- специалиста по охране труда;
- специалиста по АХО (административно-хозяйственный отдел).
Как правило, сотрудник совмещает работу по обеспечению противопожарной охраны с другими видами деятельности. Поэтому расширение его обязанностей предполагает и увеличение зарплаты. Но это требование не является обязательным – в конечном итоге все зависит от договоренностей между сотрудником и его руководителем.
Назначенное лицо должно обладать соответствующими знаниями и навыками, что подтверждается прохождением пожарно-технического минимума. Обучение проводится в учебных центрах при соответствующих образовательных учреждениях, подразделениях МЧС. Также курс можно пройти и у любой частной компании, имеющей лицензию на образовательную деятельность в этой сфере.
Срок действия и хранения документа
Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность действует бессрочно либо в пределах срока, указанного в нем самом. По истечению этого времени необходимо составить новый документ. Поскольку приказ относится к документам по основной деятельности, он хранится бессрочно. Поэтому оригинал можно положить в отдельное защищенное место, предварительно сняв с него несколько копий для предъявления по требованию проверяющих органов и других лиц.