Образец написания бухгалтерской справки
Бухгалтерская справка относится к первичным учетным документам — должна отражать сведения о конкретной операции, которая впоследствии должна быть учтена в налоговом или бухгалтерском учете. В справке обязательно содержится расчет определенного показателя и результат такого расчета. Впоследствии эти данные используются для заполнения отчетных документов.
Скачать образец бухгалтерской справки (word)
Смысл и назначение документа
Главное назначение бухгалтерской справки – документально отразить хозяйственное событие, т.е. операцию в 1 из 2 случаев:
- По данной операции не предполагается составлять другой первичный документ, поэтому единственный способ отразить ее – оформить справку. Например, необходимо исправить ошибку при расчете в других бумагах, устранить неточности, пояснить причины их возникновения и метод исправления.
- Для учета той операции, на основании которой впоследствии понадобится провести дополнительные расчеты. В таком случае документ называется справкой-расчетом.
Он составляется для подробного отражения расчетов ряда показателей, например:
- НДС;
- изначальной стоимости ОС;
- стоимости резерва, которая состоит из суммы сомнительных долгов.
Образец и правила составления бухгалтерской справки
Поскольку обязательной формы бух. справки не разработано, каждый бухгалтер составляет ее в произвольном виде либо в соответствии с тем образцом, который утвержден в компании.
В документе обязательно отразите такие данные:
- название и дату составления;
- название компании;
- факт (событие, операция);
- измерение этого факта – натуральное или денежное;
- ФИО, должности лиц, совершивших данную операцию, т.е. участвовавших в событии;
- ФИО, должности ответственных лиц, их подписи и расшифровки (фамилии, инициалы).
Если справка составляется для исправления некорректной информации, следуйте такой инструкции:
- Сначала укажите, какая именно операция была отражена некорректно.
- Опишите причину этого события.
- Укажите способ исправления.
- Впишите корректную информацию: сумму, реквизиты счетов и т.п. В случае с суммой понадобится привести дополнительный расчет и отразить его в справке.
На практике справку оформляют по-разному – в виде простого описания события, перечня, таблицы и т.п. Структура документа типичная: «шапка», название, собственно текст, подписи.