Запись на прием в мфц через госуслуги
Инструкция о том, каким образом записаться на прием в МФЦ через специальный сайт Госуслуг, достаточно проста: нужно следовать алгоритму, описанному ниже. Можно воспользоваться и другими способами записи – о них также подробно рассказывается в статье.
Записаться на портале Госуслуги
Многофункциональные центры представляют собой государственные сервисы, которые оказывают широкий комплекс услуг для граждан РФ и иностранных гостей. Эти структуры работают по принципу «одного окна» – т.е. в большинстве случаев можно заказать сразу несколько документов (заявлений), и таким образом существенно экономится время ожидания.
Осуществить запись можно и в режиме онлайн. Для этого заходят на официальный сайт Госуслуги и создают личный кабинет, а затем подтверждают свою личность. После этого можно ввести в поисковой строке «Запись на прием в МФЦ» и выбрать соответствующую услугу из каталога.
Система автоматически определяет местоположение пользователя и предлагает на выбор те МФЦ, которые находятся в том же регионе (городе). Далее нужно следовать подсказкам сервиса.
Запись на официальном сайте МФЦ
Иногда у пользователя нет времени, чтобы регистрироваться на портале и тем более подтверждать свою личность (например, в отделении Почты России). Тогда можно записаться онлайн без регистрации – это можно сделать на сайте МФЦ:
- Сначала в обычной поисковой системе набирают свой регион, после чего появляется сайт центра.
- На этой странице можно как выбрать конкретное подразделение МФЦ, так и найти его на карте, чтобы потом записаться через этот сервис. Если кликнуть по карте, сразу можно увидеть режим работы и контактный номер ведомства.
- Далее кликаем на «услуги центра» и нажимаем на «Записаться на прием».
- На этом этапе система может предложить зарегистрироваться на портале, через который клиент получает доступ. В некоторых случаях регистрация не понадобится. Однако даже если она нужна, процесс займет не более минуты.
- Далее выбирают конкретное время, удобное для записи. В результате система формирует электронный талон, в который будут внесены все данные (дата, время, место), а также ПИН-код. Его нужно записать или запомнить (показан условный пример).
После этого нужно подойти в назначенное время в центр и ввести ПИН-код в терминале. Однако это необходимо сделать не слишком рано – т.е. не ранее, чем за 15 минут до указанного времени. Иначе талон «уйдет» в обычную, живую очередь. Если же не активировать его совсем (например, опоздать), талон перестанет действовать – придется заказывать другой. Таким образом, нужно знать не только, как записаться в МФЦ через Госуслуги, но и альтернативные способы.
Записаться по звонку
Если же нет возможности, чтобы совершить запись в МФЦ онлайн (или на портале Госуслуги), можно просто позвонить по телефону горячей линии (в рабочее время). Его следует уточнить на официальном сайте МФЦ – в каждом регионе номера отличаются:
- Москва и область +7 (795) 777 77 77.
- Санкт-Петербург и Ленинградская область +7 (812) 573 90 60.
Взять талон на месте
Наконец, если невозможно записаться в МФЦ через сайт Госуслуг или остальными способами в режиме онлайн, следует просто приехать на место и взять талон в терминале. Такие устройства располагаются в каждом отделении и почти всегда работают исправно. Они имеют сенсорный экран – т.е. все действия выполняются касанием пальца.
Интерфейс у каждого устройства может иметь собственные особенности, однако в целом инструкция по работе очень простая:
- Выбирают нужный раздел (например, «Социальная защита населения»).
- Далее выбирают нужную опцию. Если нужно подать заявление с пакетом документов – «Пакет документов». Если нужно просто получить консультацию – «Консультирование». Если же клиент уже подавал заявку и пришел за результатом, он нажимает на кнопку «Выдача документов».
- После этого нажимают на «Получить талон». В нем будет указано количество человек в очереди и примерное время ожидания.
Этот вариант удобен тем, что можно записаться быстро, без предварительных действий. Однако, скорее всего, придется дольше дожидаться своей очереди. Если клиент пришел в конце дня, ему лучше сразу обратить внимание на количество человек перед ним, чтобы понять, успеет ли он получить услугу сегодня или нет.
Результат посещения МФЦ
Обычно визит в МФЦ совершается дважды – при подаче заявки и во время получения документов. Таким образом, результатом посещения может быть:
- опись документов (расписка, удостоверяющая факт того, что заявление принята в работу);
- готовый документ (или несколько бумаг);
- отказ с письменным обоснованием такого решения.
В случае отказа заявитель может составить жалобу в вышестоящую инстанцию как на месте, так и через Госуслуги. Также всегда есть право напрямую обратиться в надзорные органы (Прокуратура) или в судебную инстанцию.