Нужна бесплатная
консультация
юриста?
Бесплатно по России

Как восстановить военный билет в 2024 году

Если произошла потеря или кража военного билета восстановить этот документ можно в местном военкомате. Обратиться в учреждение нужно как можно быстрее – для этого дается не более 10 дней. При этом если будет обнаружено, что потеря произошла по вине гражданина, он административную ответственность и оплатит штраф. Вместе с тем оплата какой-либо пошлины не предусмотрена.

Мнение эксперта
Соболев Дмитрий
Юрист по административным правонарушениям, эксперт сайта
Ранее мы рассказывали о том что нужно делать в первую очередь при краже паспорта, рекомендуем вам также ознакомиться с этой информацией по этой ссылке.

Всем ли нужно восстанавливать билет

Важно понимать, что восстанавливать билет необходимо всем гражданам, в том числе и тем, кто не годен/ограниченно годен для службы, а также тем, кому уже исполнилось 27 лет. Дело в том, что билет обязательно предъявляется в ряде случаев:

Таким образом, без военного билета невозможно оформить многие важные документы, устроиться на работу и т.п. Если ситуация срочная, то на время восстановления билета гражданин получает его временный аналог, который обладает точно таким же юридическим статусом. После получения нового документа эта справка перестает действовать.

Пошаговая инструкция по восстановлению военного билета

К восстановлению билета следует приступить незамедлительно, особенно если речь идет о военнообязанных, годных по возрасту и по состоянию здоровья. Обращаться нужно непосредственно в военкомат по месту жительства, причем максимальный срок для обращения составляет 10 календарных дней.

Шаг 1. Заявление в полицию

Если документ просто утерян, уведомлять об этом факте полицию необязательно. Но если известно, что его украли, то в первую очередь гражданин должен заявить об этом в любое отделение полиции – как по месту жительства, так и в любое другое (если он находится в другом городе или субъекте РФ). Сделать это нужно для того, чтобы зафиксировать факт утери. В таком случае гражданин обеспечивает для себя полную безопасность с точки зрения закона.

Иначе злоумышленники могут данные в мошеннических целях. Важно понимать, что этот документ наравне с паспортом, водительским удостоверением и некоторыми другими бумагами может официально подтвердить личность. А значит нельзя исключить риск того, что утеря либо тем более кража документа может привести к определенным неблагоприятным последствиям.

Бланк заявления предоставляется на месте. Документ состоит из стандартных разделов – «шапки», описательной части, даты, подписи и расшифровки подписи.

В описании нужно максимально подробно уточнить место, примерное время утери. Если были потеряны и другие бумаги, этот факт также следует описать достаточно подробно, особенно если это очень важные документы (паспорт, права и т.п.).

Шаг 2. Сбор необходимых документов

В день обращения полиция выдаст справку о факте составления заявления в связи с кражей билета. Этот документ действует не более 10 календарных дней, поэтому действовать нужно максимально оперативно. В случае утери подобную справку получать не нужно – при обращении в военкомат достаточно предъявить такие документы:

  • паспорт либо заменяющий его документ (например, при утере можно получить временное удостоверение личности);
  • 4 черно-белых фотографии 30*40 мм;
  • справка из больницы с результатами медицинского освидетельствования.

Медицинскую справку необходимо предоставить только тем гражданам, которые освобождены от службы в связи с показателями здоровья. Поэтому такой документ не нужно приносить годным для прохождения службы, а также всем лицам старше 26 лет.

Шаг 3. Подача заявления на восстановление

На месте составляется заявление, к которому прилагаются все указанные выше документы и фотографии. Бланк выдается на месте. В заявлении нужно прописать просьбу о восстановлении билета и перечень всех приложенных документов, поставить дату и подпись. Также при необходимости военкомат может предоставить временную справку в день обращения. Этот документ заменяет билет, поэтому гражданин может предъявлять его при трудоустройстве, поступлении в вуз и т.п.

Шаг 4. Выдача нового военного билета: сроки ожидания

Обратиться можно только в местный военкомат, в котором гражданин состоит на воинском учете. В таком случае оформление нового билета произойдет максимально быстро – до 10 дней. Гражданин приходит в тот же военкомат вместе с паспортом и получает новый документ.

Нередко на рынке действует множество организаций-посредников, которые предлагают восстановить документ буквально в день обращения. Делать это нежелательно, поскольку они могут оказаться мошенниками и оформить фактически поддельную бумагу. Поэтому лучше просто получить временную справку из военкомата, которая будет действовать в течение всего времени восстановления оригинального билета.

Если заявитель находится в другом городе

В таком случае ситуация несколько усложняется, потому что обращаться можно только в отдел по месту жительства. Из этой ситуации есть только 2 выхода:

  1. Оформить нотариально заверенную доверенность на своего представителя (любое совершеннолетнее лицо), который сам отправится в местный военкомат и выполнит все описанные действия.
  2. Получить временную регистрацию по фактическому месту пребывания, после чего пойти уже в тот военкомат, который территориально соответствует этому адресу. На практике трудности могут возникнуть с временной пропиской, потому что далеко не все собственники недвижимости готовы вписать квартиранта, пусть даже временно.

Теоретически можно и подождать некоторое время, вернуться в родной город, и только в этот момент заявить о краже. Однако этот вариант сопровождается определенными рисками:

  • если гражданин военнообязанный, и его вызовут, например, на сборы, неизбежно вскроется факт потери;
  • утерянным билетом, как уже говорилось, могут воспользоваться злоумышленники.

Поэтому лучше всего приступить к восстановлению незамедлительно, воспользовавшись законными способами, описанными выше.

Ответственность за утерю военного билета

Гражданин несет административную ответственность только в тех случаях, когда удастся доказать, что он:

  • умышленно испортил или уничтожил, выбросил документ;
  • хранил его невнимательно, из-за чего и случилась потеря.

В обоих случаях размер штрафа небольшой – он составляет от 100 до 500 рублей. Квитанцию об оплате этого штрафа также будет необходимо приложить вместе со всеми остальными документами при написании заявления в военкомате.

КоАП РФ статья 21.7

Однако если документ был утерян непосредственно военнослужащим, могут применяться и дополнительные меры дисциплинарной ответственности:

  • выговор;
  • строгий выговор;
  • персональные взыскания.

Сведения о выговоре обязательно заносятся в служебную карточку. Но они автоматически аннулируются (удаляются), если за ближайший год военнослужащий не допустил никаких подобных нарушений. В противном случае при повторной потере командир подразделения может принять решение и об увольнении такого военнослужащего. Таким образом, хранить билет нужно с особым вниманием, а при его потере следует незамедлительно приступить к восстановлению.

Поделиться ссылкой:

Оцените статью
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Комментарии
  1. Антон

    Восстанавливал однажды военный билет по утрате и скажу вам, что это заняло гораздо больше времени, чем замена паспорта. Поэтому рекомендую хранить данный документ в надежном месте, лучше в сейфе дома или в банковской ячейке. Считаю, что это будет правильное решение. А как считаете вы?

Добавить комментарий