Госуслуги вход в личный кабинет пенсионного фонда
Чтобы войти в личный кабинет на сайте Пенсионного фонда, пользователю понадобится предварительно зарегистрироваться на портале Госуслуги. Эти сервисы используют единые данные (логин и пароль), поэтому достаточно только завести аккаунт на Госуслугах.
Как зарегистрировать личный кабинет
Создать свою страницу саму по себе невозможно — для входа обязательно понадобятся логин и пароль от сайта Госуслуги. Предварительно там необходимо зарегистрироваться, а также подтвердить свои данные, о том как это сделать мы подробно рассказывали тут.
- в МФЦ;
- по Почте России;
- в онлайн-банке Тинькофф или Почта Банка.
Затем можно зайти на сайт ПФ РФ и кликнуть на «Вход», после чего система предложит сделать запрос с портала Госуслуги.
После ввода логина и пароля открывается окно с личным кабинетом.
Что касается индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, они обслуживаются непосредственно в офисе. Возможности создания собственного аккаунта пока не предусмотрено.
Войти по СНИЛС или по номеру телефона
СНИЛС – это уникальная последовательность цифр, представляющая собой номер пенсионного счета.
Однако войти по этим данным на сайт невозможно. Поскольку там предоставляются персональные сведения о гражданине, войти можно только с помощью учетной записи на сайте Госуслуги.
Аналогично и с номером телефона – с его помощью попасть в свой аккаунт также не получится. Таким образом, для этого есть только 1 способ – войти с помощью учетной записи на госуслугах.
Возможности сервиса
Пользователь может получить важную информацию о состоянии своего пенсионного счета:
- Официальный трудовой стаж (с точностью до дня).
- Количество пенсионных баллов.
- Общая сумма пенсионных накоплений к данному моменту.
- Страховщик средств. «По умолчанию» страховщиком является фонд ВТБ. Однако гражданин может выбрать и другую компанию, которая показывает оптимальные результаты инвестирования. Благодаря ее финансовой деятельности накопления будут увеличиваться, что положительно скажется на размере будущей пенсии.
Также можно узнать о видах социальных выплат (пособие по потере кормильца, по уходу за детьми и многие другие), о ранее рассмотренных и о текущих заявлениях.
Гражданин вправе подать несколько видов заявлений по таким вопросам:
- получение дубликата СНИЛС (при утере, повреждении и т.п.);
- замена страховщика – т.е. перевод всех накоплений из одного фонда в другой;
- назначение любой социальной выплаты;
- компенсация транспортных расходов при направлении на лечение в санатории, на курорты;
- согласие пенсионера старше 80 лет или инвалида с кандидатурой лица, которое будет ухаживать за ним (согласие нужно для получения пособия по уходу);
- оформление сертификата для получения материнского капитала;
- дополнительные выплаты за особые заслуги перед РФ.
Все заявления можно составить в электронном виде и отправить в режиме онлайн. Для этого пользователь выбирает нужный раздел – например, о получении сертификата на материнский капитал.
Далее нужно заполнить все необходимые поля:
- выбрать отделение Пенсионного фонда (из представленного списка по регионам);
- выбрать способ подачи – лично или через лицо, действующее по доверенности;
- заполнить поля с ФИО, СНИЛС, датой и местом рождения и т.п.;
- данные о ребенке, благодаря рождению которого возникло право получения материнского капитала.
Затем пользователь кликает на кнопку «Сформировать заявление», после чего ожидает ответа. За получением документов необходимо лично прийти в выбранное отделение ПФ; срок ожидания точно такой же, как и в обычном случае.