Нужна бесплатная
консультация
юриста?
Бесплатно по России

Акт выполненных работ по договору

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ С ЮРИСТОМ Тел. +7 (800) 302-65-54 Бесплатно по России

Написание акта выполненных работ по договору: образец и правила

К числу бухгалтерских первичных документов относится договор или акт приема выполненных работ, заключаемый между заказчиком услуги и исполнителем (подрядчиком). Правила составления и условия подписания бумаги регулируется ГК России, а именно статьей 720. Документ подтверждает факт завершения рабочих отношений. Его подписание имеет важное юридическое значение — доказательство того, что заказанные услуги выполнены (оказаны) в надлежащем качестве, в срок и согласно договору. Поскольку в законодательстве РФ нет его утвержденной формы, составление бумаги у многих вызывает трудности. Чтобы она была признана первичным документом, используют образец акта выполненных работ по договору подряда и перепроверяют подаваемые данные.

Особенности документа о приемке работ

Отсутствие утвержденной формы договора позволяет организациям разрабатывать собственный вид документа. Но учитывая, что договор должен быть составлен юридически грамотно, многие предприятия ориентируются на утвержденные формы КС-2 или КС-3. Документы разработаны для регистрации факта оказанных услуг. Поэтому в ряде случаев использование КС-2 и 3 будет неудобным, поскольку существуют различия между проделанной работой и оказанной услугой. В последнем случае бумага лишь фиксирует факт потребление услуги, сроки действия. При составлении акта выполненных работ по договору оказания услуг нужно помнить, что результат проделанного исполнителем труда имеет материальное выражение. То есть юридически грамотно составленный документ должен содержать:

  • регистрационный номер бумаги для провода документа через бухгалтерию;
  • дата составления двухстороннего акта приемки;
  • номер договора на выполнение работ, заключенного между исполнителей и заказчиком;

Важно! Основанием составления акта о приемке служит договор. Реквизиты последнего обязательно вносят в документ о приеме работ.

  • сроки проведения (начальная дата и конечная) работ (соответствуют договору);
  • объемы осуществленных исполнителем работ;
  • стоимость каждого вида (общая и цена за единицу работ) работ (акт выполненных работ по договору услуг обязательно должен учитывать НДС);
  • полная персональная информация о заказчике и подрядчике, исполнителе (данные берут из учредительных документов);
  • номер счета с указанием о выплате;
  • визы заказчика и исполнителя (подписать бумагу могут лица по доверенности).

Составленный акт заверяется печатями заказчика и исполнителя. При составлении бумаги нельзя забывать, что она имеет двухсторонний характер. Поэтому ее составляют в двух экземплярах — один вариант подрядчику, другой лицу, которое заказывало услуги. После подписания акта осуществляется оплата труда в указанном в документе размере. Тем, кто составляет акты выполненных работ по договору ГПХ, поможет образец ниже.

Важно! Если составленный сторонами акт выполненных работ по договору оказания услуг не содержит полной информации о заказчике или исполнителе, данных о характере работ, признать его юридическим документом нельзя, как и отнести к первичным бухгалтерским бумагам.

Нюансы заполнения документа

Официальная бумага должна содержать информацию от заказчика об оценке качества оказанных услуг. Если оно удовлетворяет требованиям, он принимает работу, заносит данные в акт выполненных работ по договору — образец выше наглядно иллюстрирует форму записи оценки. В противном случае заказчик должен перечислить претензии и отказаться от выплаты по чеку.

Причины отказа оплачивать услуги:

  • задержка сроков на 20% и более процентов;
  • наличие большого числа недоработок (исполнитель отказывается их устранить);
  • обнаружение брака в проделанной работе;
  • ненадлежащее выполнение заказа и т.д.

Если подрядчик соглашается с претензиями заказчика, то выполняет устранением недочетов. По завершению работ стороны составляют новый акт приемки выполненных работ по договору с новым регистрационным номером. Форма и содержание документа не меняется.

В какой форме может составляться акт приемки?

Первичные бухгалтерские документы составляют в электронной или бумажной форме. При выборе электронной формы нужно учитывать, что акт выполненных работ по договору подряда обязан отвечать нормам ФЗ «Об электронном документообороте». Подписывается цифровыми подписями. Бумага может передаваться, храниться на сервере или носителях, конвертироваться в иную форму, передаваться по телекоммуникационным каналам связи.

Скачать образец в редактируемом формате:

  Бланк акта приемки выполненных работ (word)

 

Так же читайте статьи:

Акт приема передачи выполненных работ

Журнал учёта выполненных работ (КС-6а)

Образец договора подряда с физическим лицом

Поделиться ссылкой:

Оцените статью

Загрузка...
Добавить комментарий