Как узнать в каком пенсионном фонде я состою по номеру СНИЛС
Накопительная часть пенсии отчисляется либо в государственный, либо в частный пенсионный фонд. В 2024 году гражданин может регулярно менять фонд, поэтому в некоторых случаях нужно уточнить, в какой именно организации состоит будущий пенсионер. Сделать это можно как лично, так и не выходя из дома. Пошаговые инструкции для каждого способа описаны в статье.
Что дает эта информация
Информацию о состоянии пенсионного счета необходимо периодически уточнять даже в тех случаях, когда гражданин точно знает, в каком фонде он состоит. Дело в том, что при переходе в другую организацию может произойти ошибка – например, сотрудник не передаст договор компании или оформит его некорректно и т.п.
Особенно важно проверять эту информацию в 3 случаях:
- Недавно был оформлен переход из 1 частного фонда в другой.
- Когда по каким-то причинам из фонда прекратили поступать письма с ежегодным отчетом по доходам (в быту их называют «письмами счастья»).
- Гражданин перевелся в новый фонд по «приказу» работодателя, при оформлении кредита или в других аналогичных ситуациях, когда по невнимательности не удалось уточнить, в какую именно организацию теперь будут переходить пенсионные накопления.
К тому же следует понимать, что размер будущей пенсии зависит в том числе и от ее накопительной части. Поэтому важно знать, куда именно уходит эта часть (6% от официальной зарплаты). Доходность разных частных фондов неодинаковая, причем одна и та же компания может показывать различные результаты даже в течение одного года (например, 11% годовых за январь и 9% годовых за декабрь того же года). Поэтому предпочтительно выбирать наиболее доходные компании, которые показывают стабильный рост на протяжении нескольких последних лет.
Лично через Пенсионный фонд или МФЦ
Поскольку информация о состоянии индивидуального счета всегда хранится именно в Пенсионном фонде, то в первую очередь можно обратиться именно в эту организацию – по месту жительства или в любое отделение по стране (при этом срок ответа может увеличиться). С собой необходимо взять оригиналы:
- паспорта;
- СНИЛС.
Обратиться может заявитель лично или его законный представитель:
- родитель для несовершеннолетнего;
- опекун или попечитель для несовершеннолетнего и/или недееспособного человека.
На месте гражданин заполняет заявление установленного образца. Сотрудник принимает заявление в работу. Однако информация будет доступна, как правило, не сразу, а спустя несколько дней (не более 10 суток) с момента обращения. Ее могут направить по почте, если заявитель указал соответствующий способ обратной связи.
Онлайн через Госуслуги
Это более удобный вариант, поскольку в этом случае обращение происходит онлайн, нет необходимости ждать в очереди. К тому же и ответ приходит практически мгновенно, исключая периоды технических сбоев или профилактических работ на сайте.
Заявитель изначально должен не только зарегистрироваться на портале Госуслуги, но и подтвердить свою личность любым удобным способом (в специальном центре, на Почте или в офисе Ростелекома). Также с недавнего времени доступна услуга и подтверждения данных онлайн, но при условии, что заявитель является клиентом банков:
- «Сбербанк»;
- «Тинькофф»
- или «Почта банк».
Подтверждение проходит через личный кабинет на сайте любого из этих банков (логин и пароль получают в отделении). После того, данные подтверждены, необходимо выполнить такие действия:
- Зайти в каталог услуг, набрать «Выписка из лицевого счета».
- Нажать «Получить услугу».
- Сервис начнет формировать документ, для получения которого нужно кликнуть на «Сохранить».
В результате заявитель получает электронную версию документа «Сведения об индивидуальном лицевом счете». Важно понимать, что юридической силы он не имеет, поскольку в итоге пенсия начисляется на основании трудовой книжки и иных документов. Тем не менее, эта бумага дает актуальную информацию о пенсионных накоплениях, общем стаже, стаже по каждому конкретному работодателю, а также о том, в каком фонде состоит будущий пенсионер в данный момент.
В данном случае гражданин состоит в негосударственном фонде «ВТБ». Именно от него он должен получать соответствующую информацию о своих накоплениях (с помощью почтовых, электронных писем и/или через личный кабинет).
Онлайн через сайт ПФР
Также в режиме онлайн можно проверить информацию и в личном кабинете ПФР. Вход в него возможен по данным портала Госуслуги. Для этого нужно зайти на главную страницу и кликнуть «Войти».
Затем вводят пароль с сайта Госуслуги и попадают на свою страницу.
Затем нужно найти раздел, связанный с данными по лицевому счету и кликнуть на «Заказать справку». Это выписка о состоянии счета – документ, аналогичный тому, что можно заказать в бумажном виде в любом отделении Пенсионного фонда или МФЦ.
Выписку в электронном виде можно получить прямо в личном кабинете, а также по желанию продублировать документ на электронную почту, введя ее адрес в указанном поле. Затем нажимают «Запросить».
Система сразу принимает запрос пользователя и указывает, что ответ можно увидеть в разделе «История обращений», куда можно пройти по ссылке.
Далее нужно подождать какое-то время – в течение определенного периода статус обращения будет оставаться «На обработке».
Затем в личном кабинете (или на почте) можно будет скачать документ с интересующими данными.
Через банк-партнер Пенсионного фонда
С рядом банков у ПФР заключены договоры на обслуживание. Это:
- «Сбербанк»;
- «Газпромбанк»;
- «ВТБ 24»;
- банк «УралСиб».
Каждый гражданин может обратиться в любое отделение этих банков и предоставить оригинальный паспорт и СНИЛС. Информацию предоставляют по запросу, сроки ответа, как правило, очень быстрые (в течение нескольких минут). При этом заявитель может и не являться клиентом этих банков – т.е. иметь в них счет нет необходимости. Услуга предоставляется бесплатно в порядке очереди.