Достаточно часто молодые семьи имеют некоторые проблемы относительно жилой площади. Иногда это связано с большим количеством детей или неблагоприятным условиями проживания. Далеко не каждая семья может позволить себе смену места жительства, а потому государство разработало специальную программу поддержки, которая поможет в данной ситуации. Однако, для получения такой возможности необходимо знать множество тонкостей и нюансов относительно оформления документов и других не менее важных юридических аспектов. Далее мы расскажем о некоторых из них и опишем процесс проведения вышеназванной процедуры.
Зачастую программу помощи в народе называют «Молодая семья». На самом же деле она подразумевает собой несколько ответвлений, которые исходят из подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», а она уже, в свою очередь, является частью программы «Жилище». Помощь со стороны государства в данном случае представлена определенной субсидией.
Для ее получения необходимо подать специальную заявку и встать в общую очередь на квартиру. При этом не стоит забывать, что государственная помощь не сможет покрыть все расходы на квартиру, а оплатит лишь их часть. Стоит отметить, что в разных местах процент вложений разный. Например, доля в Москве и Санкт-Петербурге составляет 30% или 35%, в том случае, если имеются дети. В регионах она доходит до 40%. Потому перед подачей заявки необходимо заведомо иметь какие-либо сбережения. Даже если их не будет иметься, то можно оформить ипотечный кредит.
В первую очередь обратите внимание на словосочетание «молодая семья». Таковой является группа людей, где возраст каждого члена не превышает 35 лет. Однако, тут есть некоторая хитрость, которая вполне законная. В том случае, если на момент подачи документов кто-то еще не достиг этого возраста, а через полгода ситуация изменилась, то не стоит волноваться. Возраст учитывают только на самых первых этапах, независимо от того, через какой срок вам выдадут субсидию.
Не является секретом и то, что при подсчете суммы, которую государство будет готово отдать, учитывается количество проживающих, особенно детей. Но если один из членов семьи не является гражданином РФ согласно документам, то его не берут в расчёт. Проверка данного параметра осуществляется первичной комиссией, где и подаются необходимые бумаги. Официально встать в очередь можно только после ее одобрения.
Выше мы назвали общие условия, которые зачастую исполняются. Однако, существует еще более узкий список, в который должны входить участники программы. Согласно ему, семьи распределяются по местам в очереди. Например, вы можете иметь право получить субсидию даже если просто ранее не участвовали в подобных государственных программах. Несмотря на это, вы будете заметно ниже в общей очереди, ведь всегда имеются люди с ужасными жилищными условиями. К таковым можно отнести квартиру, которая не удовлетворяет санитарным и техническим нормам, находится на грани развала. Также это могут быть семьи с крайне маленькой площадью проживания, которая ниже 18 квадратных метров на человека или те, кто вовсе остались без жилого помещения.
В учет нужно брать и доходы граждан, о которых вы рассказываете при подаче заявления.
Помимо вышеназванных жилищных условий, на продвижение в очереди влияют многие другие факторы. Например, количество детей. В том случае, если в семье их более трех, то об этом вы заявите в документах. Дополнительные привилегии имеют и граждане с особыми статусами, вроде ветерана различных боевых действий. При этом вовсе не обязательно, чтобы им являлись именно вы. Достаточно, если ваш родственник обладатель данного статуса.
Аналогичная ситуация и с матерями-одиночками, вдовами. Также, льготные условия полагаются сотрудникам силовых структур. Например, органов внутренних дел или же МВД.
В первую очередь от вас следует обращение в соответствующий отдел местной администрации. Далее можно сократить общий срок ожидания. После подачи заявки нужно подождать некоторое время, пока вас вызовут и объяснят, что именно потребуется принести. Однако, если вы заранее будете знать обо всем необходимом, то никто не запрещает вам сразу же подать документы. При этом следует учитывать множество нюансов, ведь далеко не всегда ошибки при заполнении допускаются с юридической точки зрения. Порой можно совершить обычную орфографическую ошибку и из-за этого придется все переписывать. Чтобы не произошло чего-то из вышеназванного, рекомендуется обратиться в узкоспециализированную юридическую компанию, где высококвалифицированные специалисты проконсультируют вас или же полностью сделают всю работу самостоятельно.
После подачи документов и заявления вашу ситуацию будет рассматривать специальная комиссия. В основном будут смотреть на текущие условия проживания и если они удовлетворяют стандартным параметрам, то с высокой вероятностью заявка будет отклонена. Если вы действительно испытываете некоторые проблемы с квартирой, но боитесь, что комиссия примет их недостаточными, то постарайтесь максимально детально описать все и приложите соответствующие доказательства своих слов. Иногда это может не потребоваться, если на названый адрес прибудет инспектор, который сам проведет все оценки и прикрепит отчет к делу.
Как мы уже говорили выше, всегда можно обратиться за помощью к узкоспециализированной организации. Однако, далеко не у каждого человека имеется необходимое количество средств для проведения всех услуг, а потому приходится заниматься юридическими вопросами самостоятельно. Специально для таких ниже мы расскажем полный перечень необходимых документов.
1. Личные документы гражданина Российской Федерации
В первую очередь к таковым относится паспорт, свидетельство о рождении детей, доказательства заключения или расторжения брачных уз и декларация доходности молодой семьи. Сюда же можно отнести контактную информацию, различные справки. Все вышеназванное должно предоставляться в двух экземплярах – копия и подлинный документ. Стоит отметить, что при указании дохода каждого члена семьи не нужно занижать истинный порог, ведь этим вы сделаете себе только хуже. В основном данный параметр рассматривают как возможность оплаты ипотечного кредита. Если указать маленькие цифры, то комиссия попросту отклонит заявку, если более не будет найдено доказательств каких-либо сбережений и тому подобного.
Какой-то конкретной суммы при этом назвать нельзя, но мы можем предоставить усредненные значения. Если в семье проживает два человека, то доход не должен быть ниже 22000 рублей, если три, то не менее 33000 рублей, четыре – 44000р. Закономерность в данном случае легко отслеживается и ее можно просчитать самостоятельно.
2. Документы, подтверждающие регистрацию на территории Российской Федерации
Разумеется, если вы не является гражданином страны, в которой проживаете, то многие двери для вас будут закрыты, и эта не является исключением. Члены семьи же, которые еще не успели получить гражданство, не берутся в счет. При этом необходимо учитывать, чтобы все были прописаны в одной квартире. Если ребенок будет прописан где-то у ваших родителей, а не по месту жительства, то его тоже не считают.
3. Выписка из домовой книги
Если местом жительства выступает квартира, то необходимо получить выписку, сделанную из домовой книги. В вашем случае это можно сделать в паспортном столе. Если вы живете в частном доме, то необходимо предоставить саму домовую книгу.
4. Справка из компании, управляющей домом
Уполномоченное лицо должно выдать вам соответствующий документ, в котором будет говориться об отсутствии задолженностей за предоставленные услуги. Стоит отметить, что наиболее часто на это даже не смотрят. Вам вполне могут одобрить заявку, даже при наличии задолженностей.
5. Отчет инспектора
Выше мы уже говорили об этом. При подаче заявления ожидайте специализированного сотрудника, который посмотрит жилищные условия. Если они будут ниже минимальных стандартов, то это обязательно отразиться в итоговом отчете, который подтвердит непригодность проживания в квартире людей.
6. Подтверждение отсутствия других жилых помещений
В названии уже была отражена суть данного параметра. Вы должны подать документ, в котором будет говориться о том, что у вас нет какого-либо домика в деревне, удовлетворяющего условиям проживания, или частного дома на дачном участке. Также, необходимо приложить сведения о том, где члены семьи проживали последние пять лет. К таковым могут относиться договоры аренды квартиры или справки о прописке.
7. Привилегии
Если вы являетесь сотрудником силовых структур или являлись таковым, имеете какие-либо награды за активное участие в Великой Отечественной войне или имеете тому подобные достижения, то это необходимо указать для комиссии. Сделать это можно соответствующими справками или же документами. Например, военным билетом. В основном это необходимо для периода, который следует после одобрения. Вы займете места в очереди, которые будут на несколько порядков выше остальной касты населения.
8. Сведения о банковских счетах и кредитах
Особенно данный пункт актуален для тех, кто собирается покрывать оставшуюся часть бюджета ипотечным кредитом. Необходимо приложить данные о нынешнем состоянии банковских счетов или справки об одобренной сумме ипотечного кредитования. При этом следует учитывать, что максимально возможная сумма составляет 2, 200, 000 рублей.
Благоприятно могут сказаться на общем состоянии и выписки о прошлых кредитах. Разумеется, уже выплаченных. Это поможет комиссии понять, насколько вы ответственный заемщик и что с вами определенно не возникнет никаких проблем.
9. Заявление участника программы
Именно в нем вы будете указывать основные причины становления в очередь на получение жилой площади с указанием доказательств. Там же надо будет указать весь перечень прилагаемых документов. Форма заявления при этом официально закреплена на государственном уровне.
Существует несколько вариантов, которые предполагают собой либо официальное обращение в городскую администрацию с прибытием лично по адресу, либо отправка заказного письма с соответствующей просьбой. Существует достаточно большое количество и онлайн-сервисов, которые позволяют решить вышеназванную проблему. Например, вы можете проверить официальную электронную базу, где прописано место каждого участника, в том числе и вас. Среди других ресурсов, где можно проследить данную информацию, стоит выделить официальный государственный сайт Госуслуги. При этом необходимо быть зарегистрированным участником портала. Также, далеко не всем городам доступна данная функция. Однозначно можно сказать о Москве, Санкт-Петербурге, Кемерово и некоторых других городах.
В том случае, если комиссия выдала положительное решение относительно выдачи субсидии, то вы встаете в очередь и получаете соответствующее свидетельство об этом. Ни в коем случае не теряйте его и не думайте, что оно заносится в какую-то банковскую базу, ведь вы можете получить льготы при покупке только при предоставлении материального сертификата. При этом нужно понимать, что выданное имеет свой срок годности. Необходимо осуществить покупку жилой площади в течение двух месяцев, а иначе свидетельство перестанет быть действительным.
В данном случае также существуют отдельные нюансы, связанные с банком. После подтверждения подлинности сертификата вы можете открыть специальный счет, на который поступят деньги. Однако, потратить их вы можете только на покупку жилья и переведены они будут только для аналогичных целей. Нельзя тратить эти деньги на погашение кредитов или нужды детей.
Не азартные игры – сообщество в телеграм, которое посвящено заработку на торговле криптовалютой. У канала…
Sheikh Announcement – это канал в телеграм для заработка на майнинге. Канал был создан не…
Esperio (Эсперио) — биржа, которую используют более 10 тысяч людей по всему миру. В ее…
Bcsfx24 trading platform (trades bcsfx24 org) — очередная "профессиональная" инвестиционная платформа. Команда опытных разработчиков спешит…
Изучение проекта Dm Sedra Pro что за сайт, и какие условия предлагает, показывает ряд противоречивых…
Fiorqomfar — брокер, открывающий доступ к рынкам металлов, сырьевой продукции, крипты, акций и других инструментов.…