Если нужно удалить страницу с портала Госуслуги, сделать это можно прямо в личном кабинете онлайн. Пошаговая инструкция с описанием действий приведена ниже.
Пошаговая инструкция по удалению страницы
Чтобы удалить страницу, действуют таким образом:
- Сначала нужно зайти в личный кабинет, ввести логин и пароль, которые были созданы при регистрации на сайте. Главная страница выглядит так.
- Теперь нужно кликнуть на свои ФИО в правом верхнем углу. Затем нажать на «Личный кабинет».
- Далее переходят по ссылке «Мои данные и контакты», как показано на рисунке.
- Здесь появится страница с личными данными пользователя, однако они в данный момент не нужны. Следует перейти на вкладку «Настройки учетной записи».
- В настройках безопасности переходят по ссылке «Удалить учетную запись».
- На этом этапе нужно ввести пароль – точно такой же, какой был введен при входе в личный кабинет. Система предупреждает, что все данные также будут удалены.
5 последствий удаления страницы
Пользователю важно понимать, что страница вместе со всеми данными удаляется мгновенно, а возможности ее восстановления (даже в течение 1-2 дней) не предусмотрено.
- При этом вместе с личными данными (ФИО, данными документов) удаляются и такие сведения:
- все запросы на получение государственных или муниципальных услуг;
- все результаты по этим запросам (в том числе готовые документы в электронном виде, ссылки для скачивания);
- данные по штрафам, налоговой задолженности, если таковая есть.
Все эти сведения удаляются безвозвратно, т.е. восстановить их онлайн уже не получится (даже в случае регистрации нового кабинета). Однако их всегда можно получить с помощью запроса в соответствующие органы и ведомства. Например, о налоговой задолженности можно получить сведения в местном отделении УФНС, о штрафах – в ГИБДД и т.п.
- К тому же если впоследствии пользователь пожелает завести новую страницу на Госуслугах, он может это сделать неограниченное количество раз, но придется снова подтверждать свою личность (например, в офисе Ростелекома), вводить данные документов и т.п. Если не подтвердить учетную запись, функционал сайта будет значительно ограничен и фактически не удастся воспользоваться ни одной услугой.
- Еще одно последствие – невозможность оплачивать государственные пошлины со значительной скидкой (20-30%). Как правило, услуги в электронном виде удобны не только тем, что ими можно воспользоваться онлайн, но и меньшей платой, взимаемой государством (например, предусмотрена скидка 30% за получение водительского удостоверения при подаче заявления онлайн на Госуслугах).
- Также некоторые банки и другие организации могут самостоятельно запросить необходимые документы (с разрешения заявителя) для выполнения некоторых процедур. Например, «ЛокоБанк» может самостоятельно запросить документы, которые подтверждают официальный доход потенциального заемщика и его трудовой стаж. Сделать это можно именно через Госуслуги (при условии, что ранее заявитель подтвердил свои данные на портале).
- Наконец, пользователи, удалившие личный кабинет, также часто сталкиваются с технической трудностью. «Пустая» анкета, которая привязана к данному адресу электронной почты, а также ФИО и другим личным данным, продолжает храниться на сервере Госуслуг значительное время. Поэтому при создании новой страницы могут возникнуть трудности: система откажет в регистрации и укажет, что такой личный кабинет уже есть. Вместе с тем войти на страницу со старыми логином и паролем будет невозможно. Тогда придется обращаться в службу поддержки сайта Госуслуги по бесплатному номеру 8 800 100 70 10 (можно звонить из любого региона России). Восстановление страницы, удаление ненужных данных всегда занимает какое-то время – обычно 1-2 рабочих дня.
Таким образом, сама процедура удаления занимает не более 2 минут. Однако возможных неудобств она может доставить гораздо больше. К тому же восстановить страницу невозможно, а создать ее так же быстро, как удалить, затруднительно.
Поделиться ссылкой: