Для закрытия кредитной карты Сбербанка клиенту достаточно обратиться в любое отделение с самой карточкой и паспортом. Однако на практике могут возникнуть некоторые затруднения, которые лучше предвидеть заранее.
Мнение эксперта
Савельев Роман
Ведущий специалист по кредитованию, эксперт сайта
Ранее мы рассказывали о плюсах и минусах моментальной карты от сбербанка, рекомендуем вам ознакомиться с этой
информацией тут.
6 причин закрыть кредитную карту
В первую очередь важно понимать, что если клиент не собирается в обозримой перспективе пользоваться кредитной картой, в его интересах как можно быстрее закрыть ее. На это есть несколько причин:
- По многим картам взимается ежемесячное или ежегодное годовое обслуживание. Поэтому если даже клиент не пользуется кредиткой, это не значит, что банк не будет списывать свою комиссию. Впоследствии может оказаться так, что заемщик на время «забыл» о существовании у него кредитной карты, однако плата продолжает списываться.
- Аналогичная ситуация и с услугой смс-информирования (в Сбербанке ее называют «Мобильный банк»). Плата списывается ежемесячно вне зависимости от того, пользуется ли клиент этим продуктом или нет.
- Очень важный момент – любой банк отправляет отчет в бюро кредитных историй только после того, как счет будет окончательно закрыт. Это означает, что даже если заемщик «идеально» использовал свою кредитку, на его истории это не отразится ровно до тех пор, пока он не закроет счет.
- По этой же причине могут возникнуть трудности при оформлении нового кредита. Например, клиент намерен получить ипотеку, однако у него есть кредитка лимитом 500 тысяч рублей. Фактически он не пользуется ею и уже написал заявление на закрытие счета. Однако происходит это не мгновенно, а может занять до 45 дней. Все это время формально он будет владеть этим лимитом, а значит, шансы получить еще 1 кредит снижаются. Поэтому подобные действия следует планировать заблаговременно.
- Также написать заявление можно из соображений безопасности. Если в течение длительного времени заемщик не планирует пользоваться своей картой, лучше всего в принципе избавиться от нее. Иначе в случае потери злоумышленники смогут провести по ней несанкционированные операции. К тому же при наличии хорошей кредитной истории завести новую кредитку не составит никакого труда.
- Наконец, есть и психологический аспект, связанный с тем, что многим людям крайне трудно отказаться от соблазна потратить небольшую сумму денег на очередные покупки, которые очень часто становятся бесполезными. Если удержаться от ненужных приобретений непросто, есть очевидный выход – отказаться от кредитки.
С другой стороны, важно понимать, что после закрытия счета получение новой карточки может занять несколько дней, что связано как с рассмотрением заявления, так и с выпуском самого пластика. Поэтому если доходы человека не слишком большие, возможно, стоит подумать и том, чтобы иметь хотя бы небольшой запас кредитных средств банка. В какой-то момент они смогут хорошо выручить; к тому же кредитка дает определенные бонусы (баллы «Спасибо»), которые можно потратить в сети магазинов-партнеров Сбербанка.
5 действий, которые нужно сделать перед закрытием кредитки
Вне зависимости от того, какую именно кредитку вы закрываете, перед подачей заявления необходимо выполнить несколько простых действий:
- Проверить, что вся задолженность погашена. Сделать это можно по телефону 8 800 555 555 0 (звонки по РФ бесплатно) либо в системе Сбербанк онлайн. Важно понимать, что при внесении средств через банкомат или отделение они не зачисляются мгновенно – следует подождать по крайней мере несколько часов либо 1 рабочий день.
- Проверить наличие собственных средств на остатке. Если есть небольшая сумма (100-200 рублей), их можно просто перевести на мобильный телефон с точностью до копейки, чтобы на счете остался только кредитный лимит, изначально выданный Сбербанком.
- Уточнить наличие и количество бонусных баллов «Спасибо». Если их достаточно много, возможно, имеет смысл совершить небольшую покупку со значительной скидкой (до 30%-50%).
- Проверить, что счет действует. Иногда Сбербанк блокирует карты, если есть подозрения, что по ним были совершены мошеннические операции. Уточнить информацию можно по телефону 8 800 555 555 0.
- Наконец, если клиент находится в другом регионе, ему целесообразно также узнать, может ли он обратиться в местное отделение.
Мнение эксперта
Савельев Роман
Ведущий специалист по кредитованию, эксперт сайта
Ранее мы публиковали подробный обзор золотой дебетовой карты от сбербанка, с основными её плюсами и минусами вы можете
ознакомиться здесь.
Как закрыть карту: пошаговая инструкция
С практической точки зрения закрытие счета по кредитной (или дебетовой) карте выглядит очень просто:
- Клиент приходит в Сбербанк, взяв с собой только паспорт и саму кредитку.
- Берет талон в электронной очереди.
- Пишет заявление о закрытии счета (бланк выдается на месте).
- После чего сотрудник в его присутствии разрезает ножницами пластик.
Копия заявления о закрытии выдается на руки клиенту – это основной документ, который подтверждает факт обращения. К тому же именно с этой даты будет вестись отчет 45 календарных дней, в течение которых счет должен быть окончательно закрыт. В дальнейшем проконтролировать процесс можно дистанционно – обратившись по телефону 8 800 555 555 0 либо через личный кабинет в системе Сбербанк онлайн.
Трудности, которые могут возникнуть при закрытии
В большинстве случаев эта процедура не связана с какими-либо сложностями. Клиенту достаточно посетить любое отделение Сбербанка и написать соответствующее заявление. Однако иногда он может столкнуться с такими затруднениями:
- Прежде всего, нужно понимать, что закрыть карту по телефону либо через Сбербанк онлайн пока невозможно. Для этого клиенту необходимо лично (или через своего представителя, действующего по нотариально заверенной доверенности) обратиться в отделение Сбербанка. Однако в экстренных ситуациях он может заблокировать карточку как по телефону, так и онлайн в личном кабинете. Но эта процедура не влечет за собой закрытие счета как такового.
- Следует иметь в виду, что хотя сам пластик в отделении уничтожается прямо на глазах клиента, счет закрывается не сразу, а в течение нескольких недель (предельно – 45 календарных дней). За это время все операции окончательно проходят обработку, в результате чего банк убеждается в том, что задолженность действительно отсутствует, а все средства переведены на соответствующие счета (магазины, кафе и т.п.).
- Чтобы исключить какие-либо риски, связанные с несанкционированным использованием кредитки, нужно убедиться в том, что сотрудник действительно уничтожил пластик. Формально карта является собственностью Сбербанка, поэтому остатки от нее сотрудник может не отдать. Но пластик должен быть полностью разрезан на 2-3 части.
- Иногда сотрудники отделения утверждают, что закрыть карточку можно только при наличии хотя бы 1 открытого (действующего) счета в Сбербанке, даже если на нем будет нулевой баланс. На самом деле эта информация полностью противоречит регламентам банка. Иметь собственный счет необязательно; исключением является случай, когда на кредитке есть немного собственных денег. Поэтому чтобы подобных ситуаций не возникало, лучше заранее потратить их так, чтобы на счету остался только кредитный лимит банка.
Таким образом, с точки зрения клиента есть только 2 минуса – ему придется лично приходить в отделение, и к тому же счет закрывается довольно долго.
Поделиться ссылкой: