Нужна бесплатная
консультация
юриста?
Бесплатно по России

Акт сверки взаиморасчётов

Для сверки взаиморасчетов юридические лица и индивидуальные предприниматели часто составляют соответствующий акт. Единого образца и обязанности использовать именно этот документ законодательство не предусматривает, поэтому каждая компания может разработать собственный бланк. Готовый пример и инструкция по заполнению представлены в статье.

Пустой бланк акта сверки взаиморасчетов (excel)

Заполненный образец акта сверки взаиморасчетов (excel)

Назначение и разновидности

Фиксирование расходных операций каждой компании производится в обязательном порядке. Для этого составляются платежные документы, квитанции, счета-фактуры, поручения и другие бумаги. Однако на практике возникает необходимость сравнения взаиморасчетов между двумя и более контрагентами, для чего и составляется акт сверки.

Как правило, его подписывают юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. Наименования сторон аналогичны тем, что указываются в соответствующих договорах:

  • «Заказчик»;
  • «Исполнитель».

Документ отражает все виды операций между компаниями (или отдельные расчеты, выборочно) за конкретный период – месяц, квартал, год (отчетный период определяется по согласованию). Ответственными за оформление являются сотрудники бухгалтерии. Они производят:

  • составление акта;
  • сверку с теми данными, которые пришли от контрагента.

Документ может составляться как приложение к договору, так и в качестве отдельного документа. И в связи с этим можно условно выделить 2 разновидности:

  1. Приложение к основному соглашению – например, к договору поставки. В этом случае документ является неотъемлемой частью этого договора и не имеет юридической силы сам по себе, в отсутствие основного соглашения. Как правило, в таких них фиксируется информация обо всех операциях, прошедших в рамках данного договора.
  2. Самостоятельный документ, который используется вне привязки к конкретному договору. В нем объединяются взаимные финансовые расчеты за конкретный период времени (или по отдельным группам товаров и услуг).

В договоре поставки следует дополнительно прописать условия сверки взаиморасчетов, сроки и порядок подписания акта. В противном случае недобросовестный контрагент может уклониться от подписания бумаги.

Бланк и образец документа

Как правило, он представляет собой сводную таблицу с описанием каждого вида операции (услуги, работы), ее суммой. В документе обязательно отражают реквизиты и названия обеих сторон, фиксируют наличие/отсутствие задолженности заказчика перед исполнителем на конкретную дату.

Бланк и образец акта сверки взаиморасчетов представлены ниже.

Бланк Образец заполнения

Количество экземпляров определяется количеством сторон, поэтому минимально составляется 2 оригинальных документа, имеющих одинаковую юридическую силу.

Инструкция по составлению

Для начала необходимо обратить внимание на несколько рекомендаций:

  1. В документе обязательно указывают отчетный период, за который производится сверка.
  2. Всегда следует указать дату его составления. Она необязательно должна быть связана с отчетным периодом. Например, акт составлен 29 января 2018 года, в то время как отчетный период – с 1 января 2017 по 31 декабря 2017 года.
  3. Стороны указывают не только виды операций (услуг), но и документы, на основе которых был произведен их учет (например, счет-фактуры).
  4. Как правило, указывают не только итоговую сумму, но и начальный баланс (сальдо).
  5. В конце страницы представители сторон ставят свои подписи. Как правило, право подписания имеет главный бухгалтер. Также он может быть подписан и руководителями – это особенно важно в тех случаях, когда между партнерами есть разногласия по поводу расчетных операций.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. В некоторых случаях компания не использует обычную печать в виде синего оттиска. Тогда представителю достаточно поставить собственную подпись, расшифровать ее (фамилия, инициалы) и указать должность.

Таким образом, составление акта позволяет упростить процедуру сверки взаиморасчетов и подтвердить факт отсутствия претензий между заказчиком и исполнителем. Документ обычно составляется в печатном виде, помарки и исправления в нем не допускаются.

Поделиться ссылкой:

Оцените статью
(7 оценок, среднее: 3,86 из 5)
Загрузка...
Комментарии
  1. NataljaEi

    согласна с тобой!


    Боже мой! Ну и ну! скачать fifa, скачать fifa а также скачать музыку fifa 15 скачать fifa

  2. nik

    Всем привет. Благодарю за хорошую статью. Всем кто начинает свое дело это очень хорошее наглядное пособие и не надо заморачиваться искать везде. В статье все понятно и доступно + образцы. Рекомендую. Удачи авторам.

  3. Таня

    Очень хороший ознакомительный материал. Прекрасная подсказка для работников. Расписано детально и подробно. Можно воспользоваться этой статьей. Написано в понятной форме. Радует, что есть наглядный материал. Спасибо. Успехов вам!

  4. Марина

    Я начинающий предприниматель и для меня статья явилась открытием,Все настолько просто и четко описано,что оказывается это совсем не сложно.Спасибо!

  5. Инна

    Очень информативная информация, многие люди не знаю законов, и это для них выходит боком, в том числе и я, но благодаря вашым статьям, я по немного узнаю свои права, и законы!

  6. Евгений

    С подобным типом актов в сфере деятельности сталкиваться не приходилось, но я удивлён, что нет утверждённого образца. Обычно такие моменты строго регламентируются и утверждаются в правовом порядке.

  7. Виктория

    Как же каждый год перед сдачей отчета бухгалтерия нас заставляет бегать за этими актами и пол беды если организация находится в городе, а если поставщик за 2000 км расположен, что делать не понятно. И письма шлем с актами и конвертами и звоним, но толку ноль. А бухгалтерии рассказывать бесполезно, что я все отправила.

  8. Максим

    Для начинающих индивидуальны предпринимателей очень важно следить за документами взаиморасчетов, а также правильно вести документооборот с другими юридическими лицами. Обзор правильного составления акта сверки взаиморасчетов позволит избежать курьезных ситуаций и нарушений в правовом поле.

  9. Татьяна

    Легче держать в штате юриста, или обращаться к платным услугам. Здесь не ту букву поставили в договоре, может не приятностью обернуться.

Добавить комментарий